Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III - 17 Мая 2010 - Электронная библиотека сметчика
 Воскресенье, 2016-12-04, 2:59 AM Регистрация | Вход |
Электронная библиотека сметчика
 ГЛАВНАЯ ФАЙЛЫ СТАТЬИ ПРИМЕРЫ СМЕТ ИНДЕКСЫ ТТК ППР ТИПОВЫЕ СЕРИИ ФОРУМ · RSS

Информация:
На других сайтах:

В закладки:

Рейтинг@Mail.ru


 
Главная » 2010 » Май » 17 » Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III

Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III


Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III


Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуск I. Устройство подземной части. 1984 год. (Госстрой СССР. Центр, научно-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву. ЦНИИОМТП).
Даны описания и схемы устройства: котлованов и траншей под фундаменты; монолитных и свайных фундаментов; подпольных каналов; сборных железобетонных конструкций подвала. Включены также схемы производства работ по обратной засыпке, разравниванию и уплотнению грунтов и устройству бетонной подготовки под полы. Приведены затраты труда рабочих, затраты машинного времени, другие технико-экономические показатели.
Работа предназначена для научно-исследовательских институтов, учебных и строительных организаций.
В первый выпуск включены технологические схемы устройства подземной части одноэтажных промышленных зданий унифицированных габаритных схем со сборными железобетонными каркасами из типовых строительных конструкций.
Приведены прогрессивная технология земляных работ и работ по устройству основных конструктивных частей подземной части здания. Даны комплекты прогрессивных механизмов, транспортных средств и вспомогательных устройств, применяемых при выполнении этих работ. Перечислены показатели затрат труда рабочих и времени работы механизмов.
В схемах настоящего выпуска предусмотрена прогрессивная технология производства работ по возведению подземной части при строительстве в основном одноэтажных промышленных зданий пролетами 18 и 24 м с шагом колонн 6 и 12 м.
Рекомендованы машины и оборудование, в наибольшей степени обеспечивающие механизацию технологического процесса, высокую производительность и хорошее качество работ. При отсутствии таких машин строительная организация может использовать аналогичные.
Приведенные схемы могут применяться при выполнении работ по подземной части зданий с другой сеткой колонн и при любых габаритных размерах в плане. Количество и состав комплексов машин и оборудования в этом случае должны быть скорректированы.
Затраты труда и рабочего времени машин на соответствующие виды работ, как правило, взяты из ЕНиРов. Для прогрессивного оборудования, не отраженного в ЕНиРах, применялись расчетные показатели, полученные по хронометражным данным при испытании опытных образцов машин и оборудования, и расчетные калькуляции.
Группа грунта в схемах производства земляных работ принята по трудности разработки для ведущих машин комплексов (экскаваторов).
Разработанные технологические схемы характеризуются своей новизной, так как в них применены наиболее эффективные способы производства работ с помощью новых средств механизации. В схемах представлены варианты комплексов используемых машин и навесного оборудования из числа имеющихся в парке строительной организации.
По каждому из вариантов механизации приведены сравнительные удельные показатели технико-экономической эффективности на единицу объема готового земляного сооружения. Значения удельных показателей используются при привязке технологических схем к конкретным объемам для подсчета эффективности вариантов комплексно-механизированных процессов возведения земляных сооружений.
Комплексное внедрение прогрессивных организационно-технологических решений, рекомендуемых в настоящей работе, позволит по расчетам сокращать на 5 - 10 % сроки строительства, уменьшать на 10 - 15 % затраты труда (по рассматриваемым конструктивным частям) и снижать на 2 - 3 руб. стоимость строительно-монтажных работ в расчете на 1 м2 производственной площади.
Схемы разработаны сотрудниками ЦНИИОМТП Е.Д. Баландинским, О.В. Барановым, В.С. Барановой, В.А. Васильевым, Л.В. Гриншпуном, А.В. Карповым, А.С. Полежаевым, Ю.А. Ярымовым, а также сотрудниками ВНИПИстромсырья В.Н. Буманом и Г.Г. Гоневым (устройство котлованов и траншей); сотрудниками ЦНИИОМТП И.П. Балбачан, К.В. Горловым (щелевзрывная технология устройства траншей); В.В. Акимовым, К.И. Башлаем, Г.А. Величенковой, Н.И. Евдокимовым, Б.В. Жадановским, Л.А. Зуевой, Е.Д. Козловым, В.П. Колодием, М.М. Поляковой, И.А. Режко, А.Г. Фуниковым (монолитные фундаменты и бетонная подготовка); В.З. Заикиной, И.Е. Калининой, Н.Н. Куртенок, Н.К. Миропольской, А.В. Сурововым (свайные фундаменты, подпольные каналы, устройство подвала); Н.В. Бариновым, Л.М. Бобылевым, Т.Е. Власовой, Н.П. Герасименко, а также сотрудником Донецкого ПромстройНИИпроекта - А.В. Манжелей (обратная засыпка грунта).

Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуск II. Монтаж надземной части. 1985 год. (Госстрой СССР, Центр, науч.-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву. ЦНИИОМТП).
Приведены описания, схемы и технико-экономические показатели монтажа конструкций одноэтажных промышленных зданий. Представлен также состав унифицированной нормативно-технологической документации по комплектации объектов строительства материальными ресурсами. В приложениях даны рекомендуемые технологическая оснастка, оборудование для монтажа и транспортные средства для перевозки конструкций.
Работа предназначена для научно-исследовательских институтов, учебных и строительных организаций.
В работе освещены вопросы возведения одноэтажных промышленных зданий унифицированных габаритных схем со сборными железобетонными каркасами из типовых строительных конструкций и стальными конструктивными элементами. Второй выпуск содержит технологические схемы на монтаж конструкций надземной части зданий.
Приведена прогрессивная технология устройства основных конструктивных частей зданий, комплекты механизмов, транспортных средств и вспомогательных устройств, применяемых при возведении одноэтажных промышленных зданий, даны показатели затрат труда рабочих и времени работы механизмов.
Наряду с технологией, основанной на применении существующего оборудования, показаны перспективные схемы применения новых механизмов и приспособлений.
Комплексное внедрение прогрессивных организационно-технологических решений, рекомендуемых в настоящей работе, позволит, по предварительным расчетам, уменьшить: на 5 - 10 % сроки строительства, на 10 - 15 % затраты труда (по рассматриваемым конструктивным частям зданий), на 0,4 - 2,0 руб. стоимость строительно-монтажных работ в расчете на 1 м2 производственной площади.
В разработке технологических схем монтажа надземной части принимали участие сотрудники ЦНИИОМТП Е.Е. Блинков, Н.А. Болобан, А.В. Величенков, В.Г. Виноградова, Р.А. Гребенник, В.П. Зайцев, Ш.Л. Мачабели, С.Ц. Мкртчан, В.А. Слесарев, О.В. Слободкина, И.Я. Стронгин, И.И. Шаров, И.Я. Шемонаев.
Рекомендации по геодезическому обеспечению производства монтажных работ подготовлены С.В. Климановым, А.Б. Клюшиным и В.С. Сытником.
Подбор транспортных средств для перевозки типовых сборных железобетонных конструкций выполнен М.И. Гриффом, Д.М. Златопольским и В.Ф. Трофименковым.
Вопросы производственно-технологической комплектации конструкций изделий и материалов освещены А.М. Безрученко и И.А. Мякишевой, вопросы техники безопасности В.А. Алексеевым.
В настоящем выпуске монтаж типовых сборных железобетонных конструкций надземной части одноэтажных промышленных зданий показан на примере массового использования унифицированных габаритных схем; представлен также монтаж стальных подкрановых балок и светоаэрационных фонарей.
Приведены регламентированные сочетания унифицированных высоты, пролета, шага для колонн в крайних и средних рядах и стропильных конструкций в зданиях без кранов с подвесным подъемно-транспортным оборудованием и в зданиях, оборудованных мостовыми кранами.
Габаритные схемы зданий имеют 132 варианта сочетаний, из них 81 - для зданий без кранов с подвесным подъемно-транспортным оборудованием и 51 - для зданий, оборудованных мостовыми кранами. Каждое сочетание характеризует определенный тип зданий. Всем типам зданий присвоены условные порядковые номера, согласно которым в схемах монтажа даются технологические решения и рекомендации по выбору монтажного оборудования и вспомогательных приспособлений, порядку расположения и движения кранов и транспортных средств и т.п.
Схемы разработаны на основе применения современных методов производства работ с использованием прогрессивного монтажного оборудования и оснастки. В них предусмотрены краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, получившие наибольшее распространение в практике монтажа одноэтажных промышленных зданий. Как показали научно-исследовательские работы, а также практика строительства одноэтажных промышленных зданий для монтажа сборных конструкций целесообразно применять самоходные стреловые краны.
В соответствующих разделах приведены рекомендуемые типы и марки стреловых гусеничных, пневмоколесных и автомобильных кранов и приспособлений для монтажа, выгрузки и раскладки сборных конструкций.
По каждому варианту даны рекомендуемые и заменяющие краны.
Рекомендуемые - из числа выпускаемых в настоящее время, отвечающих современным требованиям технологии монтажа, параметры которых (грузоподъемность, вылет и высота подъема крюка) с наибольшим приближением соответствуют требуемым параметрам монтажа данного конструктивного элемента.
Заменяющие - из числа выпускаемых в настоящее время или имеющихся в большом количестве в строительно-монтажных организациях, которые по своим параметрам могут быть использованы для монтажа при отсутствии рекомендуемых кранов.
Подбор кранов произведен на основе расчетных схем монтажа с учетом возможности работы как с транспортных средств, так и с предварительной раскладкой при соблюдении правил техники безопасности.
В таблицах выбора кранов в графе «Длина стрелового оборудования» цифрой дана длина стрелы (в м); в случае применения башенно-стрелового варианта оборудования (БС) первая цифра обозначает высоту башни, а вторая - длину стрелы.
Условия для определения минимальных значений требуемых параметров крана принимались следующие:
уровень стоянки крана - 0,4 м;
минимальное приближение оси стрелы крана к ранее смонтированным и монтируемым элементам - 1 м;
минимальный зазор при переносе монтируемого элемента над ранее смонтированными - 0,5 м;
максимальный угол наклона оси стрелы к горизонту - 78°, башни (при башенно-стреловом оборудовании) - 88°;
минимальное расстояние между смонтированными частями здания, разложенными на площадке сборными конструкциями, транспортными средствами и поворотной частью кранов - 1 м.
Разработка схем, подбор кранов, подсчет требуемых затрат труда рабочих и времени работы машин выполнены на основе действующих СНиПов и сборников ЕНиР.
В ряде случаев при использовании новых видов оборудования или приспособлений, затраты труда рабочих и времени работы машин определены согласно опытно-расчетным данным. Даны краткие характеристики транспортных средств для перевозки конструкций, вспомогательных приспособлений и оборудования для монтажа сборных конструкций.
При монтаже сборных железобетонных и металлических конструкций следует руководствоваться требованиями СНиПа III-16-80 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ» и СНиПа III-18-75 «Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ», а также «Инструкцией по монтажу сборных железобетонных конструкций промышленных зданий и сооружений» ВСН 280-77.
При заделке стыков и швов следует также учитывать требования СНиПа III-15-76 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные. Правила производства и приемки работ».
Все работы следует осуществлять в строгом соответствии с требованиями СНиПа III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР, «Инструкции по технике безопасности при монтаже стальных и сборных железобетонных конструкций» ВСН 61-75. Особенности технологии и дополнительные требования по безопасности при монтаже различных сборных конструкций, связанные с применением рекомендуемых методов и вспомогательных приспособлений, приведены в соответствующих разделах.

Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуск III. Устройство кровли, покрытия полов, отделка поверхностей и остекление. 1985 год. (Госстрой СССР. Центр, науч.-исслед. и проектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву. ЦНИИОМТП).
Схемы разработаны на устройство кровли для плоских и скатных крыш промышленных зданий.
Предусмотрено устройство пароизоляции из рулонных материалов на битумной мастике, теплоизоляции из легкобетонных минеральных плит, гидроизоляционного ковра, защитного слоя из гравия или светозащитного покрытия.
В зависимости от вида гидроизоляционного ковра в схемах даны следующие варианты устройства кровли: из рулонных традиционных материалов, наплавляемого рубероида (холодным и горячим способом), битумных эмульсий катионного и анионного типа, битумных и битумно-полимерных мастик на твердых эмульгаторах.
Для всех вариантов приняты следующие решения.
Основание покрытия должно быть ровным, прочным, чистым и сухим в соответствии с требованиями СНиПа III-20-74.
Огрунтовку выравнивающей стяжки производить холодной грунтовкой с помощью установки ПКУ-35М или другими аналогичными установками.
Пароизоляционный слой в зависимости от проекта выполнять оклеечными (один-два слоя рулонного материала на мастике) или обмазочным (мастичным). Количество слоев мастики принимается по проекту.
Теплоизоляционный слой из плитного утеплителя должен соответствовать требованиям СНиПа III-20-74.
Выравнивающий слой толщиной 15-20 мм (стяжку) устраивать из цементно-песчаного раствора, приготовляемого и доставляемого на объект централизованно (в осенне-зимний период для кровель с уклоном до 20 % рекомендуется стяжка из асфальтобетона).
Очистку и перемотку рулонных материалов производить на объекте до подъема их на покрытие; работы по устройству кровли выполнять в соответствии с требованиями СНиПа III-4-80 "Техника безопасности в строительстве".
При уклонах крыш до 15 % полотнища рулонного ковра наклеивать перпендикулярно, а при уклонах выше 15 % - параллельно стоку воды.
Защитный слой устраивать из мелкого гравия или другого морозостойкого материала (фракции до 6 мм), втопленного в мастику.
Светозащитное покрытие выполнять краской БТ-177.
Кровельные работы в зимнее время производить при температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Кровельные материалы доставлять к месту работ в утепленных емкостях. Основание очищать от снега и наледи и высушивать при помощи установки CО-159.
Контроль качества производства кровельных работ
В процессе подготовки и выполнения кровельных работ проверяют:
качество основания (прочность, чистоту, разрезку компенсационных швов);
качество материалов и их соответствие требованиям ГОСТов и технических условий (при нанесении температура горячих битумных мастик должна быть 160-180 °С; составы мастик должны отвечать тpeбованиям по качеству и количеству компонентов; рулонные материалы следует перемотать и при необходимости очистить от посыпки);
правильность выполнения отдельных видов работ;
готовность конструктивных элементов покрытия и кровель в целом.
Результаты проверок заносят в журнал работ.
Качество мастики проверяют по ее однородности, удобонаносимости, теплостойкости, клеящей способности и эластичности.
Однородность определяют по внешнему виду. Мастику наносят тонким слоем (0,5 мм) на стекло и просматривают на свет. При этом не должно быть видимых неоднородных включений.
Удобонаносимость мастики устанавливают по ее вязкости при температуре 30 °С с помощью вискозиметра ВЗ-4. Вязкость мастики не должна превышать 80 с.
Для определения теплостойкости мастики плитки из цементно-песчаного раствора размерами 80×80×20 мм с нанесенной на них мастикой (2 слоя общей толщиной 3 мм) устанавливают вертикально в термостат и выдерживают 2 ч при температуре 70 °С. Мастика не должна стекать и оползать, на ее поверхности не должно быть пузырей.
Чтобы установить клеящую способность гидроизоляционной мастики испытывают не менее трех бетонных образцов размерами 30×50 мм, склеенных между собой (слой мастики до 1,5 мм). Испытания проводят на разрывной машине РМ-50 не ранее чем через 24 ч после изготовления образцов.
Для определения эластичности и гибкости мастики образцы рубероида размерами 50×100 мм с нанесенной на них изоляцией (2 слоя мастики общей толщиной до 3 мм) помещают в холодильную камеру и выдерживают в ней не менее 10 мин при 5 °С. Затем образцы огибают на стальном стержне диаметром 20 мм. При изгибе на образце не должно появляться трещин.
Качество готового кровельного покрытия проверяют путем тщательного осмотра его поверхности, особенно у воронок, а также в местах примыкания к выступающим частям зданий и сооружений. Кровельный ковер должен быть ровным, без вмятин, воздушных мешков и пробоин.
Мастичный или рулонный ковер плотно приклеивают к основанию (отслаивание не допускается). Прочность приклейки проверяют, медленно отрывая материал на небольшом участке. При хорошем качестве мастичный слой не должен отрываться от основания, разрыв ковра должен происходить по рулонному материалу.
Техника безопасности при производстве кровельных работ
При производстве кровельных работ необходимо соблюдать правила по технике безопасности в строительстве (СНиП III-4-80), охране труда, противопожарной безопасности и, кроме того, руководствоваться следующими положениями.
К кровельным работам допускаются рабочие, прошедшие медицинский осмотр.
К работам с горячей мастикой не допускаются кормящие матери и лица с заболеваниями кожи, верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и коньюктивитом, а также лица моложе 18 лет.
Вновь поступивший на производство кровельщик независимо от стажа должен изучить по специальной программе безопасные способы работ и пройти инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте. После проверки полученных знаний кровельщику выдается удостоверение.
Все кровельщики должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, предохранительными поясами и индивидуальными защитными средствами в соответствии с действующими нормами.
С горячей мастикой кровельщики должны работать в брезентовых костюмах и рукавицах, в кожаных ботинках или резиновых сапогах, в головных уборах, защитных очках и респираторах (при засыпке наполнителей в котлы). Котлы для варки битума должны быть установлены на площадках, отдаленных от зданий не менее чем на 50 м, запасы сырья и топлива необходимо размещать на расстоянии не менее 5 м от котла. Подогревать битумную мастику следует под наблюдением рабочего, ознакомленного с методами варки, имеющего термометр со шкалой от 150 до 250 °С, а также необходимый инструмент. Запрещается подогревать битум выше 180 °С. Во избежание перелива котел должен быть загружен не более чем на 2/3 высоты. Необходимо, чтобы около котлов находился комплект противопожарных средств: пенные огнетушители, лопаты, сухой песок в ящиках. Запрещается тушить горячий битум водой. Попавший на кожу битум или мастику следует смывать пастой-мылом Московского научно-исследовательского института гигиены или мылоланолиновой пастой и теплой водой. На каждой рабочей площадке должна быть аптечка с набором перевязочных материалов и медикаментов от ожогов.
Перед производством кровельных работ необходимо:
проверить заземление всех агрегатов, корпусов электроинструмента и электродвигателей;
исключить возможность непосредственного соприкосновения мастики и ее паров с открытым огнем;
в процессе работы регулярно проверять все агрегаты и установки, а при подаче и нанесении мастики форсунками - сигнализацию.
При эксплуатации механизмов, машин и установок следить за исправным состоянием электропроводки для освещения рабочих мести обогрева трубопровода, бачков и других устройств.
Не допускать курения на рабочих местах.
Необходимо, чтобы напорные емкости были испытаны и зарегистрированы Госгортехнадзором. Перед началом работы следует проверить соединения рукавов и продуть их сжатым воздухом.

В формате HTML. 6,5 Мб.


Скачать с Ifolder.ru Скачать с DepositFiles Скачать с Зеркала
Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III 2 Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуски I, II, III 3
Категория: Типовые технологические карты (ТТК) | Просмотров: 12833 | Информация для правообладателей | Как скачать бесплатно... |
Смотри также:
Free DWG Viewer 7.0
ТТК на устройство подвесных потолков "DONN" фирмы "USG"
Укладка керамической плитки
Откосы
Технологическая карта на устройство гидроизоляции чаши бассейна из пленки ПВХ
Самые скачиваемые файлы:
Примеры смет
Большая подборка технологических карт
Шпаргалка сметчику. Нефедов Л.К.
Сметное дело в строительстве. Самоучитель. Ардзинов В.Д.
Примеры смет в формате ГРАНД-Смета (*.gsf)
Исполнительная документация в строительстве: формы актов. Часть №1
Как составлять и проверять строительные сметы. Ардзинов В.Д.
Определение объемов строительных работ. Голубев Б.И.
Библиотека Типовых проектов и серий, часть 15 (разные типовые серии и проекты - 192 выпуска)
Copyright MyCorp © 2016
Поиск по сайту:
Каталог файлов:
Архив записей:
Погода:

Курс валют:

Статистика:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

сметное дело, технологические карты, примеры смет, индексы изменения сметной стоимости строительства, сметные нормы, технология строительства, стоимость строительства, сметные расценки, книги для сметчика, программы для сметчика, справочник сметчика, самоучитель сметчика, начинающему сметчику, инженер-сметчик