СБОРНИК СРЕДНИХ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
ДЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. СССЦ - 2011/05
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в текущем уровне цен, содержит средние отпускные и сметные цены на основные строительные ресурсы, применяемые в строительстве в Санкт-Петербурге по состоянию на май 2011 года, и предназначен для общеэкономических расчетов, подготовки тендерной документации и укрупненных расчетов стоимости строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также учета при разработке сметной документации в текущем уровне цен.
На территории Санкт-Петербурга данные сборника могут быть использованы при расчетах за выполненные работы между заказчиками и подрядчиками, по объектам строительства, реконструкции и ремонта, финансируемым за счет бюджетных средств, либо с его участием на основании предварительно согласованных с Заказчиком условиях.
Данные сборника могут применяться инвесторами, заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.1 Материалы, изделия и конструкции.
Настоящий раздел разработан с учётом положений приведённых в Методических указаниях по разработке сборников (каталогов) цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99), утверждённым постановлением Госстроя России №80 от 17.12.99.
Отпускные цены на материалы изделия и конструкции определены на основании средневзвешенных цен поставщиков материальных ресурсов и усреднены с учётом схемы поставки.
Сметная цена сформирована на основе следующих ее составляющих элементов:
1) Отпускной цены с учетом тары, упаковки и реквизита (кроме кабельно-проводниковой продукции) и погрузочных работ;
2) Наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций (в том числе по доставке материалов, изделий и конструкций до собственных баз, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области);
3) Таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
4) Стоимости транспортировки от склада (железнодорожной станции, речного порта, базы поставщика) до приобъектного склада (площадки для размещения материалов на территории строительства, места складирования). Транспортные затраты рассчитаны в усреднённом размере для каждой группы строительных грузов исходя из условий поставки на расстояние 30 (тридцати) километров от баз (складов) поставщиков, железнодорожных станций назначения МПС, речных портов (пристаней), открытых для грузовых операций. В случае поставки материалов, изделий и конструкций на большее расстояние рекомендуется пользоваться таблицей текущих сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом соответствующего периода.
Расчётные транспортные схемы не учитывают использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов.
В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.
При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.
5) Заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию, в том числе:
по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 %;
по металлическим строительным конструкциям - 0,75 %;
по оборудованию - 1,2%.
Налог на добавленную стоимость в приведённых средних сметных ценах не учтён.
1.2 Эксплуатации машин и механизмов.
Стоимость эксплуатации машин и механизмов включает в себя оплату труда механизаторов и предназначается для:
- определения сметных затрат на объекте, когда продолжительность эксплуатации машин определяется по проекту производства работ или проекту организации строительства;
- взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и
подразделениями строймеханизации;
- экономического анализа и выбора оптимальных вариантов проектно-конструктивных решений, технологических и организационных схем производства строительно-монтажных работ.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разработаны с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида машин (для экскаваторов - вместимость ковша, для бульдозеров - мощность, для кранов - грузоподъемность и т.д.). Сметные цены сформированы, как средневзвешенная величина по маркам (моделям) машин, входящим в данную типоразмерную группу. Отбор машин-представителей по маркам (моделям) выполнен с учетом выполняемых с их применением объемов работ и уровня производительности.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин содержат прямые затраты, в состав которых помимо эксплуатационных затрат включены накладные расходы и сметная прибыль, начисленные на показатели оплаты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, замене быстроизнашивающихся частей и перебазировке машин (в расценках на автотранспортные средства учитываются также накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на показатели оплаты труда водителей).
Накладные расходы и сметная прибыль на показатели оплаты труда машинистов строительных машин начисляются дополнительно при определении сметной стоимости строительства в соответствии с МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001, с учетом действующих изменений.
Стоимость эксплуатации машин и механизмов приведена в расчете на один машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
время участия машин в выполнении технологических операций, в т.ч. для
автотранспортных средств - время их перемещения с базы механизации
(строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и
сменной рабочей оснастки;
время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной
площадки;
время технологических перерывов в работе машин при выполнении
строительно-монтажных работ;
время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
время на ежесменное техническое обслуживание машин;
перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.
В стоимости эксплуатации машин и механизмов не учтены:
налог на добавленную стоимость;
затраты на обустройство и разборку площадок для машин и механизмов.
1.3 Оплата труда рабочих строителей.
Показатели почасовой оплаты труда рабочих-строителей дифференцированы в зависимости от среднего разряда работ и предназначены для информирования инвесторов, заказчиков и подрядных организаций об уровне оплаты труда рабочих-строителей применяемом при расчётах стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, по объектам, финансирование которых осуществляется с участием бюджетных средств.
Договорная цена (смета на строительство) и включаемые в нее средства на оплату труда или способы их определения устанавливаются в договоре подряда по взаимному соглашению сторон (подрядчика и заказчика, генподрядчика и субподрядчика и т.п.), где определяются также порядок, условия и сроки расчетов за выполнение работы и сданные заказчику объекты, что создает для подрядчика соответствующую базу для организации оплаты труда работников, занятых на строительстве конкретных объектов, и выполнения программы строительных работ организации в целом.
При определении и согласовании размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство интересы договаривающихся сторон должны основываться на единых законодательных, нормативных и правовых актах с учетом сложившейся и ожидаемой на период строительства ситуации в области трудовых и социально-экономических отношений.
Величина конкретного нормативного показателя по соглашению сторон договора подряда может быть изменена, но это изменение не должно ухудшать условия оплаты труда и снижать ее размер против установленного действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СБОРНИКА СССЦ
Раздел 1.02. Лесоматериалы
1. Сметные цены на пиломатериалы хвойных пород длиной более 6,5 м следует принимать по сметным ценам на пиломатериалы хвойных пород длиной 4,0 6,5 м соответствующего сорта и толщины с надбавкой 20%.
2. Плотность принята для леса круглого 0,7 т/м3, леса пропитанного 0,8 т/м3, леса пиленого 0,6 т/м3.
Раздел 1.08. Материалы и изделия для строительства и обустройства транспортных магистралей
1. Сметные цены на брусья для стрелочных переводов, шпалы, пропитанные и непропитанные, предусматривают лесоматериалы хвойных пород.
Раздел 2.01. Деревянные конструкции и изделия
1. Средние сметные цены на деревянные конструкции и изделия предусматривают изделия из древесины хвойных (кроме лиственницы), мягких лиственных пород и березы.
2. Сметные цены на столярные изделия, отличающиеся от предусмотренных в настоящем сборнике только по их площади с соотношением не более 15%, определяются применительно к ценам соответствующего изделия ближайшего размера.
3. Площадь оконных и дверных блоков принимается по наружным размерам коробок, а оконных переплетов и дверных полотен по их наружным размерам. При этом площадь дверных блоков без порога, определяется без учета монтажной доски, т.е. по габаритным размерам коробок.
4. Сметные цены на коробки предусматривают изделия в собранном виде. Длина коробок определяется по наружному периметру с добавлением полной длины импостов.
5. Сметные цены на деревянные конструкции и изделия не учитывают стоимость и затраты по установке:
- стекол в оконных блоках;
- подоконных досок в оконных блоках и наличников в дверных блоках;
- монтажных досок в оконных блоках промышленных зданий.
6. Стоимость выступающих приборов для окон и дверей (ручки-завертки, устанавливаемые во внутренние створки оконных блоков, ручки и цилиндровые замки в дверных полотнах) в сметных ценах не учтена.
7. В соответствии с техническими требованиями стандартов и технических условий сметные цены настоящего раздела установлены с учётом полной заводской готовности.
Раздел 2.02 Конструкции и изделия из ПВХ
1. Сметная цена на оконные и дверные блоки ПВХ учитывает следующие параметры: однокамерный стеклопакет 4х16х4 мм, двухкамерный стеклопакет 4х10х4х10х4 мм, где 4 мм - толщина стекла, 10 и 16 мм - расстояние между стеклами. Основу оконного блока составляет трехкамерный профиль ПВХ, армированный стальным П - образным профилем или профилем квадратного сечения.
Раздел 3.03. Санитарно-технические приборы и комплектующие
1. В сметных ценах на мойки стоимость подстолья и шкафа кухонной мебели не учтена.
Раздел 3.10. Материалы, изделия и оборудование для систем вентиляции и кондиционирования воздуха
1. В сметных ценах на вентиляторы с электродвигателем на одной оси учтена стоимость вентилятора, электродвигателя и рамы.
2. В сметных ценах на вентиляторы с электродвигателем на клиноременной передаче учтена стоимость вентилятора, электродвигателя, шкивов, рамы, приводных ремней, ограждения ременной передачи.
Раздел 4.09 Материалы облицовочные из природного камня
Подраздел: Изделия из гранита
1. В строительном комплексе Санкт-Петербурга используется гранит месторождений, территориально расположенных в Северо-Западном регионе России (Кузнечное, Капустино, Бородинское, Ириновское, Токовское, Шокша, Сюскюянсаари, Кашина Гора, Габбро, Габбронорит, Гранатовый Амфиболит, Каменногорское, Возрождение, Ала-Носкуа, Мансуровское, Дымовское, Ладожское, Балтийское). Так как они имеют различные условия добычи сырья и находятся на различном удалении от перерабатывающих предприятий, изделия из гранита, имеющие идентичные параметры в сборнике средних сметных цен представлены под разными кодами.
1.1. На изделия из гранита, имеющие следующие коды ресурсов:
412-0243-500; 412-0244-500; 412-0245-500; 412-0246-500; 412-0247-501; 412-0248-501; 412-0249-501; 412-0250-501; 412-0265-500; 412-0266-500; 412-0267-501; 412-0268-501; 412-0269-501; 412-0270-501; 412-0270-502; 412-0270-503; 412-0270-504; 412-0270-505; 412-0270-506; 412-0270-509; 412-0270-510; 412-0270-511; 412-0270-512; 412-0270-513; 412-0270-514; 412-0270-515; 412-0270-516; 412-0326-501; 412-0328-501; 412-0329-501; 412-0330-501; 412-0331-501; 412-0332-501; 412-0333-501; 412-0343-500; 412-0344-500; 412-0345-500; 412-0346-500; 412-0347-500; 412-0348-500; 412-0348-501; 412-0349-500; 412-0349-501; 412-0350-500; 412-0350-501; 412-0351-500; 412-0352-500; 412-0353-500; 412-9176-517; 412-9176-518; 412-9176-519; 412-9176-520; 412-9176-521; 412-9176-522; 412-9176-523; 412-9176-524; 412-9176-525; 412-9176-536; 412-9176-537; 412-9176-538; 412-9176-539; 412-9176-540; 412-9176-541; 412-9176-542; 412-9176-543; 412-9176-544; 412-9176-545; 412-9176-546; 412-9176-547; 412-9176-548; 412-9176-549; 412-9176-550; 412-9176-551; 412-9176-552; 412-9176-554; 412-9176-555; 412-9176-563; 412-9176-564; 412-9176-565; 421-9176-566; 412-9231-100; 412-9231-101; 412-9231-500; 413-0001-501; 413-0001-502; 413-0002-500; 413-0002-501; 413-0003-500; 413-0003-501; 413-0007-500; 413-0007-501; 413-0007-502; 413-0007-503; 413-0007-504; 413-0007-505; 413-0008-500; 413-0008-501 применяются коэффициенты таблицы 1.1, 1.2.
Таблица 1.1
Гранит месторождений:
Коэффициент
1. Возрождение
-
2. Кузнечное, Капустино, Бородинское, Балтик-Браун, Ириновское (Балтийское)
0,40
3. Токовское, Шокша, Сюскюянсаари, Игл Рэд, Балморал Рэд, Кармен Рэд
0,50
4. Кашина Гора, Габбро, Габбронорит, Балтик Грин, Гранатовый Амфиболит
0,60
Таблица 1.2
Характеристики
Коэффициент
1. При высоте изделий
350 мм < h < 700 мм
0,25
700 мм < h < 1000 мм
0,50
h более 1000 мм
0,75
2. Мерность (кроме угловых камней и тумб)
S менее 0.15 м2
0,50
S от 0.15 до 0.5 м2
0,10
S от 0.51 до 0.8 м2
0,20
S более 0.8 м2
0,30
3. Лекальность
R менее 500 мм
1,60
R от 500 до 750 мм
1,00
R от 750 до 1500 мм
0,60
R от 1500 до 3000 мм
0,40
R от 3000 до 6000 мм
0,25
R от 6000 до 10000мм
0,10
R более 10000 мм
0,05
4. Косоугольность
за каждую плоскость:
острый угол менее 60 град
0,30
острый угол более 60 град
0,15
1.2. На изделия из гранита, имеющие следующие коды ресурсов: 412-0247-500; 412-0248-500; 412-0249-500; 412-0250-500; 412-0251-500; 412-0252-500; 412-0253-500; 412-0253-501; 412-0253-502; 412-0263-004; 412-0265-501; 412-0266-501; 412-0267-500; 412-0268-500; 412-0269-500; 412-0270-500; 412-0271-500; 412-0272-500; 412-0273-500; 412-0273-501; 412-0273-502; 412-0323-500; 412-0324-500; 412-0325-500; 412-0326-500; 412-0327-500; 412-0328-500; 412-0329-500; 412-0330-500; 412-0331-500; 412-0332-500; 412-0333-500; 412-0343-004; 412-0344-004; 412-0345-004; 412-0346-004; 412-0347-004; 412-0348-004; 412-0349-004; 412-0350-004; 412-0351-004; 412-0352-004; 412-0353-004; 412-9176-023; 412-9176-024; 412-9176-030; 412-9176-034; 412-9176-035; 412-9176-037; 412-9176-534; 412-9176-535; 412-9176-570; 412-9176-571; 412-9176-572; 412-9176-573; 412-9176-574; 412-9176-575; 412-9176-576; 412-9176-578; 412-9176-579; 412-9176-581; 412-9176-582; 412-9180-017; 412-9180-021; 412-9231; применяются коэффициенты таблицы 2.1,2.2.
Таблица 2.1
Гранит месторождений:
Коэффициент
1. Каменногорское, Возрождение, Ала-Носкуа, Мансуровское
-
2. Дымовское, Ладожское, Балтийское, Кашина Гора
0,14
3. Габбро
0,40
4. Игл Рэд, Балтик Грин, Кармен Рэд, Балтик-Браун, Куру Грей
0,68
Таблица 2.2
Характеристики
Коэффициент
1. Косоугольность
За каждую плоскость
Тупой угол
0,05
Острый угол
0,20
2. Мерность (кроме угловых камней и тумб)
S менее 0.15 м2
0,20
S более 0.15 м2
0,10
3. Лекальность
R от 500 до 750 мм
0,80
R от 800 до 3000 мм
0,50
R от 3000 до 6000 мм
0,40
R от 6000 до 12000 мм
0,10
Примечание: Сметная стоимость изделия составит (текущая сметная цена + К*отпускную цену).
Материалам с кодами ресурса 412-9231-100, 412-9231-101, 412-9176-549 соответствует цена гранитных камней 1-2 сорта.
Материалам с кодами ресурса 412-9176-573, 412-9176-574, 412-9176-575 соответствует цена гранитных камней 3 сорта и без сортности, изготовленных из возвратных и некондиционных материалов. Данные материалы используются при выполнении работ небольшого (ограниченного) объема (устройство покрытий внутридворовых и пришкольных территорий и т.п.).
Раздел 5.04 Монтажные и электроустановочные материалы, изделия, аппаратура, электроконструкции
Коды ресурсов, отмеченные "*", облагаются налогом на добавленную стоимость согласно Налоговому законодательству Российской Федерации.
3. СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
3.1 Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках
3.1.1. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы предназначены для определения стоимости этих работ при автомобильных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций, в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы.
3.1.2. Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции. Стоимость разгрузочных работ строительных материалов, изделий и конструкций учтена в территориальных единичных расценках.
3.1.3. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные учитывают весь цикл работ, независимо от способов их выполнения (механизированный или ручной). Сметные цены предусматривают все затраты, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, включая пакетирования и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель.
3.1.4. Сметными ценами на погрузочно-разгрузочные работы предусмотрены и отдельно не оплачиваются:
§ подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;
§ крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);
§ подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;
§ подноска порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;
§ экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом);
§ смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
§ кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;
§ разравнивание навалочных грузов в подвижном составе;
§ уборка рабочего места после окончания работы, очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;
§ кладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м;
§ перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до:
-тарно-упаковочных и штучных грузов- 20 м;
-тяжеловесных грузов- 10 м;
-металлов и металлических изделий- 10 м;
-лесоматериалов- 10 м;
-навалочных грузов на тележках- 20 м;
-всех грузов к кранам и от них- 10 м;
-всех грузов к погрузчикам, транспортерами и от них- 5 м.
3.2 Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
3.2.1. Сметные цены настоящего подраздела предназначены для определения сметной стоимости затрат на перевозку автомобильным транспортном материалов, изделий и конструкций для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений.
3.2.2. В стоимости перевозки груза учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки, и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
3.2.3. В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.
3.2.4. Класс груза определяется в соответствии с номенклатурой и классификацией приведенными в таблице 3.4. За перевозки грузов, не предусмотренных приведенными номенклатурой и классификацией, провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из таблицы 3.2.
Таблица 3.2
Коэффициенты использования грузоподъемности по классам груза.
Класс груза
Коэффициент использования грузоподъемности
1 класс
1
2 класс
0,99-0,71
3 класс
0,70-0,51
4 класс
0,50-0,40
Примечание: По грузам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
3.2.5. Сметные цены на перевозку грузов в специализированным подвижным составом определяются с учетом надбавок в следующих размерах:
Таблица 3.3
№ п.п.
Типы специализированного подвижного состава
Надбавка, %
1
Автомобили-фургоны.
30
2
Автомобили-рефрижераторы.
50
3
Автомобили-цистерны.
30
4
Автомобили-цементовозы.
50
5
Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии,
30
в т.ч. при перевозках грузов на расстояние св. 50 км (за все расстояние перевозки).
60
6
Автомобили-панелевозы.
35
7
Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами.
15
8
Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные промышленными стандартными тентами.
15
9
Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава.
15
3.2.6. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленные промышленностью или переоборудованные предприятиями (организациями) и зарегистрированные в органах МВД как специализированный подвижной состав.
3.2.7. Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение их по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие.
3.2.8. В случае если в ПОС или ППР предусмотрено, что работа автомобилей производится вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются:
пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении;
расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом;
суммы заработной платы командируемым водителям и другим работникам автотранспорта за время перевозки автомобилей железнодорожным и водным транспортом;
суммы суточных водителям и другим работникам автотранспорта за время пребывания в командировке, а также расходы по найму ими жилого помещения в установленном законом размере;
фактические расходы по доставке топлива и смазочных материалов при невозможности получения их на месте работы.
3.2.9. За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7.
3.2.10. При определении платы за перевозку грузов неполные полкилометра не учитываются, а полкилометра и более принимаются как целый километр.
3.2.11. В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом учтены накладные расходы в размере 102 % и сметная прибыль в размере 52 % от фонда оплаты труда водителей (с учётом письма Министерства регионального развития Российской Федерации № 41099-КК/08 от 6 декабря 2010 года).