Строительство цен - Ценообразование и сметное дело в строительстве - Каталог статей - Электронная библиотека сметчика
 Воскресенье, 2016-12-04, 1:26 PM Регистрация | Вход |
Электронная библиотека сметчика
 ГЛАВНАЯ ФАЙЛЫ СТАТЬИ ПРИМЕРЫ СМЕТ ИНДЕКСЫ ТТК ППР ТИПОВЫЕ СЕРИИ ФОРУМ · RSS

Информация:

В закладки:

Рейтинг@Mail.ru


 Каталог статей
Главная » Статьи » Ценообразование и сметное дело в строительстве

Строительство цен


Строительство цен

Иван БАЛАШОВ

Регулирование цены строительства в России на сегодня является единственным примером активного участия государства в такой важной сфере национальной экономики, как ценообразование. Разработанные решения могут в перспективе стать модельными для принятия аналогичных мер в промышленности, транспорте, энергетике и иных отраслях. Речь идет не о директивном назначении цен. Создавая правила игры для своих подрядов, государство тем самым ориентирует и частные компании. Попробуем же сейчас подвести итоги 2010 года и поговорим о перспективных направлениях 2011 года в части реформирования системы ценообразования.

Строительство начинается с бюджетного планирования, оформления документов о необходимости выделения тех или иных средств. Для этой стадии инвестиционного процесса приняты новые виды показателей стоимости — нормативы цены строительства. На основе расчетов, выполненных с использованием нормативов цены строительства, формируется паспорт инвестиционного проекта. Это позволит предварительно оценивать возможные затраты на строительство объекта, создавать нужный пакет документов для включения строки о финансировании в бюджет соответствующего уровня — федерального, регионального или муниципального.

Паспорт инвестиционного проекта также потребуется при рассмотрении вопроса о выделении средств на проектирование. При этом в бюджет будет закладываться предельная цифра стоимости объекта. И в техническом задании проектировщики будут обязаны спроектировать сооружение именно в заданных параметрах стоимости. Напомним, что паспорт инвестиционного проекта стоимостью до 8 млрд руб. проверяется органом государственной власти в соответствующей сфере деятельности. Скажем, если речь идет о строительстве школы, то предварительный расчет проверяет Министерство образования и науки России. Если стоимость объекта свыше 8 млрд., расчет проверяет Министерство экономического развития России. Ранее можно было на стадии экспертизы изменить бюджет, то есть орган экспертизы мог признать, что объект стоит дороже, чем было заложено на стадии бюджетного планирования. По новым правилам такого права уже нет. Отныне проектная документация на объект принимается на экспертизу только в том случае, если проектировщики уложились в стоимость, заложенную в бюджет. Орган экспертизы уже не имеет права принять проект, где расчетная сумма больше той, что заложена в бюджет.

Еще одна новация связана с тем, что сегодня оценки и выводы органа экспертизы по сметному разделу проектной документации в значительной степени носят субъективный характер. И никакой ответственности ни органы экспертизы, ни сами эксперты за свои выводы по поводу стоимости объекта не несут. Поэтому в самое ближайшее время планируется провести масштабную реформу. Подготовлен законопроект, в соответствии с которым система государственной экспертизы в том виде, в каком она существует сейчас, будет упразднена. Вместо юридических лиц, осуществляющих экспертизу, предполагается ввести институт государственных и негосударственных экспертов как физических лиц. С профессиональной, административной и уголовной ответственностью. Будет создан коллегиальный экспертный орган, заказчик строительства сможет по своему усмотрению выбирать эксперта из числа членов коллегиального органа. Когда будет образован новый институт, а также механизмы взысканий за неверные выводы, в том числе по сметной части проекта, тогда у эксперта появится возможность самостоятельно принимать решения о возможной стоимости объекта.

Ожидается внесение поправок в Федеральный Закон No94, регламентирующий порядок закупки продукции для государственных и муниципальных нужд. Предполагается ввести кроме начальной максимальной цены контракта понятие «расчетная минимальная цена контракта», предложения ниже которой должны быть обеспечены банковской гарантией. То есть повысить требования к обеспечению по тем ценам, которые предлагаются значительно ниже, чем начальная максимальная цена контракта. Это мера антидемпингового характера, она позволит повысить ответственность по обязательствам и сделкам в сфере строительства, стимулирует усиление инновационной активности для того, чтобы выполнять свои обязательства.

Российское Правительство дало Федеральному центру ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов ряд поручений. Первое — разработать порядок определения начальной (максимальной) цены строительства. Проект этого документа уже имеется, в самое ближайшее время он будет утвержден. Второе — разработать порядок расчета в пределах твердых договорных цен. Сегодня одна из проблем связана с тем, что условия в государственном контракте с твердыми ценами прописаны очень абстрактно, поэтому непонятно, что включает в себя понятие «твердая цена». Основное назначение этого документа в том, чтобы дать предметное представление о цене, которая включена в государственный контракт.

Еще одна задача — утвердить систему сметных нормативов, которая бы позволяла в более упрощенном виде оценивать стоимость инженерных решений, используемых в составе проектной документации. Эту функцию будут выполнять нормативы цены конструктивных решений, своего рода вспомогательные виды сметных нормативов для стадии проектирования, они будут применяться наряду с традиционными сметными нормативами. В то же время отсутствует процедура оценки экономической эффективности самих инженерных решений. В рамках реформы системы экспертизы целесообразно ввести такую процедуру. Речь идет об оценке экономической эффективности инженерных решений с точки зрения единовременных затрат и с точки зрения уже последующих эксплуатационных затрат.

В этой связи также потребуется создать систему раздельного учета затрат на непосредственно строительство объекта от затрат на подготовку площадки, включая инженерное ее обеспечение. И отдельной проблемой является выделение затрат, связанных с обеспечением объектов функциональным оборудованием. В этом году ФГУ «ФЦЦС» предстоит создать систему мониторинга цен на основные строительные ресурсы. Будут разработаны и введены единые правила и технологии проведения такого мониторинга, которым бы четко следовали все региональные органы ценообразования. Составлена интерактивная база данных стоимости строительных ресурсов, из которой можно будет быстро получить ответ на вопрос: сколько стоит конкретный строительный материал в конкретном субъекте Федерации. В создании такой интерактивной базы самое активное участие примут производители и поставщики строительной продукции, которые готовы предоставить всю необходимую информацию. Технологии проведения мониторинга во многих регионах России уже существуют, они и станут основой общероссийской системы мониторинга.

Опубликовано в газте Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга "Цена вопроса", январь-февраль 2011 г.



Источник: http://www.ascsi.ru/informative_editions/newspaper/
Категория: Ценообразование и сметное дело в строительстве | Добавлено: 2011-03-27
Просмотров: 1733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Поиск по сайту:
Каталог файлов:
Погода:

Курс валют:

Статистика:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

сметное дело, технологические карты, примеры смет, индексы изменения сметной стоимости строительства, сметные нормы, технология строительства, стоимость строительства, сметные расценки, книги для сметчика, программы для сметчика, справочник сметчика, самоучитель сметчика, начинающему сметчику, инженер-сметчик